Наставник дает возможность видеть цель и верит в то, что она будет достигнута
(Шон Хичкок)
D настоящее время, в условиях модернизации системы образования в России остро стоит вопрос обеспечения молодыми педагогическими кадрами.
Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. Несмотря на нехватку кадров, в соответствии с современными нормативно-правовыми документами, повышаются требования к личностным и профессиональным качествам педагога, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:
Новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление; различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние; необходимое взаимодействие семьи и ОО требует специальной подготовки молодых педагогов к работе с родителями.
Цель наставничества :
Обеспечить качественное освоение молодыми специалистами профессинальных компетенций, необходимых для успешной адаптации и построения горизонтальной карьеры в выбранной профессии.
Задачи наставничества:
•Обеспечить успешное закрепление на месте работы в должности педагога молодого специалиста.
•Оптимизировать процесс профессиональной, личностной адаптации.
•Создать комфортную профессиональную среду для реализации актуальных педзадач на высоком уровне.
•Оказать методическую, психологическую помощь начинающему педагогу для построения горизонтальной карьеры профессионального роста.
• Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога, повышение его профессионального потенциала.
Региональная методология (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае на период 2020 - 2024 г.г. Ознакомиться (документ pdf).
Положение о Программе наставничества в образовательной организации ХК
Нормативные акты по организации наставничества МДОУ детского сада комбинированного вида № 131
Приказ № 78 о/д от 27.08.2021г. "О внедрении целевой программы наставничества"
Приказ № 78-2 о/д "О проведении мониторинга"
План работы по наставничеству на 2023-2024 уч.г.
Положение "О наставничестве в МДОУ детский сад комбинированного вида № 131"
Программа наставничества "Путь к успеху" МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Дорожная карта реализации наставничества в МДОУ детском саду комбинированного вида № 131
Справка по итогам мониторинга внедрения целевой модели наставничества в МДОУ № 131
Информационная карта наставника