Вторник
07.05.2024
01:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ детский сад № 131 г. Комсомольск-на-Амуре
Главная Регистрация Вход

Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Спутник

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Директивы в воспитании детей.

Их психологическое значение

Поведение родителей бессознательно «выдает» их воспитатель­ные установки. В частности, их можно наблюдать в директивах, которые могут стать объектом внимательного изучения и помощи родителям (при необходимости) в коррекции поведения. Психоло­го-педагогическая работа требует осознанной фиксации фактов.

Как выглядят родительские установки в повседневной жизни? Возможно, в виде таких часто повторяющихся фраз, как: «Горюш­ко ты мое», «Глаза бы мои на тебя не глядели», «За что мне такое наказание?», «Что ты ведешь себя, как маленький?», «Когда же ты, наконец, поумнеешь?» и т.п. Почему так получается со взрос­лыми людьми, уже выросшими и переставшими быть детьми: вся­кий раз, когда нужно начать важное дело, оно откладывается на последний момент и выполняется либо без удовольствия, либо в страшной спешке; или человеку не составляет труда что-то сделать для другого, а себе он не в состоянии помочь; или человек трудолюбив, старателен, но в жизни чрезвычайно «невезуч»: все лопает­ся в последний момент как будто по независящим от него причи­нам; или во взаимоотношениях с другими человек постоянно ока­зывается в роли жертвы, которую все обманывают и бросают? И, наверно, всем знакомы люди, которые на работе постоянно жалу­ются на головную (другую) боль, а когда им предлагают помощь (отпускают домой, предлагают лекарства, совет врача), они отказываются, оставаясь при своем.

Это результат скрытого родительского «обучения», впервые опи­санного американскими психотерапевтами М.Р. Гоулдингами и названного им «родительскими директивами». Таких директив вы­делено 12, но каждая имеет не один вариант (см. ниже)  

Любовь маленького ребенка к родителям всегда безусловна, ре­бенок не выдвигает родителям требования (но по крайней мере, до определенного возраста, и то, возможно, научившись этому у са­мих родителей, по их примеру): «Я буду любить тебя, если ты...» Опознание скрытого родительского обучения в потоке обыденной жизни и понимание сути этого программирования может помочь родителям  скорректировать процесс воспитания и раз­вития ребенка, сделать его гармоничным.

Директивы отличаются от морали тем, ЧТО если последняя со­знательна, то к помощи первых родители прибегают потому что

 а) их так воспитывали,

 б) они не умеют по-другому управиться со своим ребенком.

Поэтому избежать директив трудно, но зависи­мость от них не фатальна

Поэтому, избегайте директив! 

Не программируйте своих детей на их безрадостное будущее!

Как говориться в пословице: «Что посеешь, то и пожнешь» 

Примеры высказываний, характеризующих каждую из ди­ректив:

1. «Не живи»:

«Глаза бы мои на тебя не глядели»;

"Мне не нужен такой  плохой мальчик».

2.     «Не будь ребенком»:

                               «Что ты ведешь себя как маленький!?»;

                           «Пора стать самостоятельнее»;

                        «Ты уже не ребенок, чтобы...»

3.     «Не расти»:

                                          «Ты еще мал, чтобы...»;

                                          «Мама тебя никогда не бросит»;

                                          «Не торопись взрослеть».

4.     «Не думай»:

                               «Не рассуждай, а делай то, что говорю»;

                              «Не умничай».

5. «Не чувствуй»:

«Как тебе не стыдно бояться...»;

«Как ты смеешь злиться на...»;

«Не сахарный, не стеклянный и пр.».

6. «Не достигай успеха»:

«Дай я сам, у тебя все равно ничего не получится» 

  7.  «Не будь лидером»:
«Будь как все»;

«Не высовывайся, не выделяйся».

8. «Не принадлежи»:

     «Ты ведь у меня не такой, как все».

                                             9.      «Не доверяй / не будь близким»:
                                           «Кроме меня, ты никому не нужен».


10.  «Не делай сам»:

                «Не делай сам — это опасно, за тебя буду делать я».

                 «Не делай сам, подожди меня».


11.«Не будь самим собой»:
«Будь похожим на...»;
«Смотри, как делает (тот-то)...»;
«Почему Саша может, а ты нет»


12.«Не чувствуй себя хорошо»:

«Хоть он у меня и слабенький, а сам... (далее  описывается действие ребенка)»

 

Директива – это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за не исполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, давшим такую директиву

Фотогалерея

Архив новостей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?